Административно-хозяйственный отдел
I. Общие положения
1. Административно-хозяйственный отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
2. Административно-хозяйственный отдел создается и ликвидируется приказом Генерального директора предприятия.
3. Административно-хозяйственный отдел подчиняется непосредственно Генеральному директору предприятия и его заместителю.
4. Руководство административно-хозяйственного отдела назначается на должность приказом Генерального директора предприятия.
5. В своей деятельности административно-хозяйственный отдел руководствуется:
– уставом предприятия;
– действующим законодательством;
– приказами и распоряжениями руководства предприятия;
– правилами внутреннего трудового распорядка;
– документами системы менеджмента качества предприятия;
– настоящим положением.
II. Структура
1. Структуру и штатную численность административно-хозяйственного отдела утверждает Генеральный директор предприятия.
III. Цели и задачи
1. Хозяйственное, материально-техническое и социально-бытовое обслуживание предприятия и его подразделений.
2. Содержание в надлежащем состоянии зданий и помещений предприятия, прилегающей территории.
3. Создание условий для труда и отдыха работников предприятий.
IV. Функции
1. Содержание зданий и помещений предприятия и поддержание их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами.
2. Контроль за исправностью оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и др.).
3. Формирование текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и текущего ремонтов зданий, помещений предприятия, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений.
4. Проведение ремонта зданий и помещений.
5. Контроль за качеством ремонтных работ.
6. Приемка выполненных ремонтных работ.
7. Участие в разработке планов по созданию интерьера в зданиях и помещениях предприятия в соответствии с требованиями современного дизайна.
8. Работы по благоустройству и уборке территории, празднично-художественному оформлению фасадов зданий и т.п.
9. Составление смет расходов на содержание зданий и помещений предприятия, прилегающей территории.
10. Оформление документов, необходимых для заключения договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организация их поставки, приемки и учета.
11. Обеспечение структурных подразделений канцелярскими принадлежностями, оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление установленной отчетности.
12. Обеспечение сохранности мебели, хозяйственного инвентаря, средств механизации инженерного и управленческого труда, принятие мер по их восстановлению и ремонту в случаях повреждения.
13. Оформление документов на техническое обслуживание и ремонт оргтехники и оборудования.
14. Материально-техническое обслуживание совещаний, конференций, семинаров и иных мероприятий.
15. Обеспечение транспортного обслуживания администрации предприятия.
16. Организация приема, регистрации и необходимого обслуживания лиц, прибывших в служебные командировки.
17. Создание необходимых условий труда работникам предприятия.
18. Обеспечение рациональной организации питания работников во время обеденных перерывов.
19. Составление расчетов по хозяйственному, социально-бытовому и материально-техническому обслуживанию предприятия.
20. Обеспечение рационального использования выделенных финансовых средств.
V. Права
1. Административно-хозяйственный отдел имеет право:
1.1. Давать структурным подразделениям предприятия указания по обеспечению сохранности инвентаря, мебели, оргтехники и пр., соблюдению противопожарных норм и правил, а также осуществлять оперативно-технический контроль и фактическую проверку исполнения этих указаний.
1.2. Требовать от производственных и сбытовых подразделений предприятия соблюдения правил складирования и хранения материальных ценностей на закрепленных за ними территориях.
1.3. Требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия отчеты о расходе канцелярских принадлежностей, бумаги.
1.4. Самостоятельно вести переписку по вопросам хозяйственного и социально-бытового обеспечения деятельности предприятия.
1.5. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе с архитектурными и ремонтными организациями.
1.6. По результатам проверок состояния мебели, инвентаря, оргтехники вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия.
2. Руководство административно-хозяйственного отдела вправе:
2.1. Вносить предложения отделу кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
VI. Взаимоотношения
Для выполнения функций и реализации прав административно-хозяйственный отдел взаимодействует:
1. Со всеми структурными подразделениями предприятия по вопросам:
1.1. Получения:
– заявок на оборудование, оргтехнику, мебель, хозяйственные товары, канцелярские принадлежности, пр.;
– заявок на хозяйственное и социально-бытовое обслуживание работников;
– отчетов о расходовании канцелярских принадлежностей, бумаги, пр.;
– разъяснений о причинах порчи мебели, инвентаря, оргтехники.
1.2. Предоставления:
– планов текущего и капитального ремонта помещений, занимаемых подразделениями;
– графиков технического осмотра и обслуживания оргтехники специалистами организаций, с которыми заключены договоры о техническом обслуживании.
2. С бухгалтерией по вопросам:
2.1. Получения:
– нормативов расходов на содержание зданий и помещений предприятия, прилегающей территории;
– разъяснений по учету оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, канцелярских принадлежностей;
2.2. Предоставления:
– смет расходов на содержание зданий и помещений предприятия, прилегающей территории;
– расчетов по хозяйственному, социально-бытовому и материально-техническому обслуживанию предприятия;
– отчетов о расходовании средств, выделенных на хозяйственное, социально-бытовое и материально-техническое обслуживание подразделений предприятия.
V. Ответственность
1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет руководитель административно-хозяйственного отдела.
2. На руководителя административно-хозяйственного отдела возлагается персональная ответственность за:
2.1. Организацию деятельности сотрудников по выполнению задач и функций, возложенных на отдел.
2.2. Организацию в отделе оперативной и качественной подготовки документов, их исполнения, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.
2.3. Своевременность и качество исполнения заявок структурных подразделений предприятия.
2.4. Хозяйственное ведение дел, сохранность собственности, соблюдение финансовой и сметной дисциплины предприятия.
2.5. Соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной дисциплины.
3. Ответственность сотрудников хозяйственного отдела устанавливается их должностными инструкциями.